|
В 1985 году в училище создан и работает с высокой результативностью методкабинет. В кабинете сосредоточена методическая литература, печатные методические материалы; произведена классификация материала, созданы тематические каталоги и картотеки. Методический кабинет является центром подготовки и проведения методических мероприятий по плану работы училища: открытые уроки, семинары, семинары-практикумы, педагогические чтения, конференции, педсоветы. Все проводимые мероприятия анализируются, материалы обобщаются и хранятся в методическом кабинете.
Концептуальной идеей в работе педагогического коллектива является: создание условий для развития подростков, их самореализации и адаптации к современному постоянно меняющемуся миру. Эту идею педагогический коллектив реализует работая над единой методической темой: "Личностно ориентированный подход в совершенствовании форм учебно-воспитательной работы с учащимися".
Формы методической работы разнообразны:
- Семинары:
- Семинары по нетрадиционным формам обучения;
- по структуре современного урока;
- по разработке и внедрению в учебный процесс инновационных дидактических материалов.
- Экспериментальная работа методических комиссий по темам:
- Рейтинговая система учета знаний учащихся;
- Структурно-модульное планирование уроков физического воспитания с профессионально-прикладной направленностью;
- Профессионально-прикладная направленность "Информатики и спецпредметов по профессии продавец, контролер-кассир", - прошли экспертизу как авторские разработки и оформлены в виде шести рационализаторских предложений.
- Система экспериментальных и открытых уроков позволяет совершенствовать педагогическое мастерство учителя. Опыт методической работы педагогического коллективна обобщен кафедра-ми ВИПК и УПМ, периодически печатаются в газете "Профи".
- Особое место в работе с кадрами по повышению уровня профессиональной подготовки занимает индивидуальная работа, цель которой, при отработке общих методических приемов, - не потерять индивидуальность учителя, помогая высветить его талант, чтобы все чувствовали, что единый творческий коллектив состоит из ярких личностей. Проводится тщательная работа по выбору и отработке индивидуальных тем, накоплению и обобщению опыта работы каждого учителя. Весь материал собирается в отдельную папку - методическую копилку (педагогический банк данных) каждого учителя, - и представляется на ежегодных тематических выставках, что помогает педагогам проходить городскую аттестацию, готовить материалы к печати и конкурсам.
- Для создания хорошего психологического микроклимата в коллективе организован "Педагогический клуб-кафе" для развития кругозора, создания необходимого психологического настроя педагога.
|
|